Известный
факт, что со штатным воздушным фильтром (при всем прочем нормально и
корректно отрегулированном) теряется около 5-ти (ориентировочно 5-7)
лошадиных сил двигателя, я решил это изменить путем установки
воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Резать "кастрюлю" я не
стал, так как на зиму может поставлю обратно, да и очень громоздко и не
эстетично выглядит штатная кастрюля. (да и опосля «подрезания» туда, в
пространство между карбюратором и крышкой капота, ничего не удалось бы
впихнуть. Практически все «нулевики» имеют солидные габариты. Хотя
конечно можно сделать отверстие в капоте и накрыть его
воздухозаборником на зиму «кастрюлю» таки придется ставить обратно.
Иначе нормально прогреть воздух на входе в карбюратор просто не
удастся. Хотя можно конечно установить/дотянуть воздухозаборник вместе
с фильтром в салон, в бардачек. Как делают Это на Нивах часто ездящих
по болотам.
Для этого покупаем:
- сам воздушный фильтр за 85 грн (они разных размеров и по разным ценам);
- так
называемую «черепашку» взамен кастрюли (15 грн) («черепашка» оказалась
зверьком хитрым, бывает она лево- и правосторонняя, отличаются
расположением дополнительных патрубков вентиляции картера и т.п. причем
продавцы не смогли конкретно подсказать как оно и куда ставится.) кроме
того зверек был просто дефективным, не проклеенная нормально, вся в
облое, заусенцах;
- четыре крепежных гайки для крепления черепашки (они шли в комплекте с ней)
- резиновый
гофрированный шланг стоимостью в 15 грн, которого явно не хватает для
нормального перехода от черепашки к воздушному фильтру «нулевого»
сопротивления (ну, положим "не хватает" это для данной, конкретной
установки. цацки то является шататными для 41-го Москвича, как
оказалось. кроме самого фильтра, разумеется. Тетенька в «тюнинговой»
лавке на базаре предложила шланг подходящего диаметра, но на 30-40%
длинней, за «не большую» сумму, всего в 60грн. Вместе со шлангом и
ценой на него была вежливо послана обратно к поставщикам.), поэтому
пришлось докупить в «Эпицентре» два колена по цене 16 грн, которые
используются при создании системы слива воды с крыши домов (изначально,
когда начали все обдумывать и компоновать, вспомнились белые
пластиковые американические водопроводные трубы похожего диаметра. но
по приезде в "Эпицентнер" оказалось, что они - 70мм, а нужно 75-78мм,
вот тут то случайно наткнулись на водосточные, диаметром 76мм самое
оно;
- пластиковые стяжки, которые стоят копейки (возможна и видимо желательна замена на обычные хомуты 70-90мм);
- фум ленту для уплотнения соединения колен;
- кронштейн,
который применяется для крепления потолочных карнизов (но можно и
шо-нить повыгибать самому, в данной ситуации железка просто подошла.
Итак, приступим к самому процессу:
- демонтируем кастрюлю воздушного фильтра;
- вырезаем резиновый уплотнитель под «черепашку» вместо штатного;
- прикручиваем на место штатной;
- собираем и примеряем всю конструкцию в сборе и находим наиболее удобное место-расположение ее в моторном отсеке;
- сверлим отверстиЯ для крепления кронштейна, который фиксирует воздушный фильтр;
- собираем и получаем удовольствие.
По ходу сборки/установки:
Был
хороший, солнечный день. Договорившись накануне с GVA поехать
посмотреть для меня очередное внедорожное ведерко с гайками, после
грустного просмотра понял, что чем-то творческим стоит занять остаток
начавшегося дня, дабы развеяться и сделать хоть шо-то полезное. Пусть и
не для своей машины.
Всем хочется шобы «ехало быстрее».
Иногда
(но многим) хочется шобы «кушало меньше», но в то-же время «ехало».
Иногда хочется стать чемпионом, но тогда Вам не сюда, а в раздел
продажи готовых моторов для гонок.
Чудес не бывает. Хотите ездить очень быстро – просто купите другой автомобиль.
GVA
прав. Глядя на произведение ТАЗ-а практически всегда хочется что-то в
нем довести до ума. в данном конкретном случае, поездив в процессе
регулировок карбюратора без воздушного фильтра и получив определенное
удовольствие (явно проявившаяся динамика, отсутствие «тупизны» в момент
плавного открывания второй камеры, приятный «подхват» при энергичной
даче газа, субъективно - приятный гул при открытии второй камеры,
ушедшее с установкой обратно штатного фильтра, ибо ездить без него
всетаки не стоИт - возник вопрос:
А вот как бы и шобы фильтр был и шобы ехало?
После первой "примерки" выяснилось:
- что
придется как-то крепить все Это в подкапотном пространстве. о чем в
момент покупки никто не подумал. точнее подумали, но как-то очень уж
абстрактно.
- что "черепашка" не садится нормально на карбюратор. хрень блин пластиковая. пришлось ее подрезать по месту.
- что
штатные шпильки на карбюраторе - короткие. гайки с удлинителем не
достают до них при попытке поставить "черепашку" на новую прокладку.
даже уменьшив ее толщину (прокладки) вдвое. пришлось GVA взять в руки
острый предмет и самому отойти в сторонку, попивая прохладительные
напитки и слушая разборчивую русскую речь, сопровождавшую процесс
вырезавывания новой прокладки из старой камеры… третья попытка
увенчалась успехом.)
- что GVA забыл дрель, сверла и ключи от гаража дома, на Венике.
- что
собранная в кучу и установленная вся Эта хрень дает таки ощутимый
результат. Машинка «поехала». И при том достаточно хорошо. С
секундомером не замеряли, но время «раскручивания» двигателя до
определенных оборотов уменьшилось ощутимо. Появилась возможность
«тягаться» практически на равных со штатными «классиками» и «зубилами»
конечно не со всеми, но все-же. Причем как со светофора так и «наддав»
копоти на 80-100км/ч.
Все
Это при том, что карбюратор перед установкой фильтра был подвергнут
качественной регулировке на CO и приемлемую экономичность. )
Цель достигнута. (но есть еще цели для творчества… :))
p.s. на базаре за комплект «черепашка» + труба + кронштейн + воздухан, тетя «зарядила» 260грн. Ушиблась наверное где-то…
Материал предоставлен GVA feat. turtle www.vaz2101.kiev.ua