У вас спустило колесо? Да ещё и нет запаски? Даже это еще не повод для
отчаяния!
В лучшем случае, вы обнаружите спущенное колесо ещё на стоянке. Вообще, нужно
взять за привычку, приближаясь к машине, окинуть взглядом колёса в поисках
возможного подвоха. Зачастую такая привычка сэкономит вам неприятности в пути.
Ну что же, допустим неприятности не заставили себя ждать: машина стоит,
накренившись на один бок из-за спущенного колеса. Если вы запасливый водитель и
в вашем арсенале имеется компрессор, то всё довольно-таки просто. Накачав
колесо, следует проверить, нет ли прокола. Для этого лучше поднять машину на
домкрат и осмотреть колесо, прокрутив его. Вполне возможно, что ремонт не
понадобиться и спущенное колесо – дело рук «доброжелателей». Можно продолжать
движение.
В случае обнаружения гвоздя или шурупа, засевшего в рисунках протектора,
ремонта не избежать. Радиальная бескамерная резина вполне сносно «держит» место
прокола и можно докатиться до ближайшей шиномонтажки, лишь докачав воздух в
колесо. Естественно, следует учесть, что любая езда, даже самая короткая, на
проколотой шине с находящимся в ней инородным телом причиняет вред.
Поэтому, если место прокола определено (как правило, виновник определяется
визуально), то лучше приступить к ремонту самостоятельно. Для этого
рекомендуется иметь в запасе аптечку для ремонта бескамерных шин. Автора этой
статьи и его друзей неоднократно выручал простейший набор, помогающий без труда
справиться с пробоем колеса и продолжить прогулку.
Полевой ремонт Аптечка состоит из спирального шила, специальной иглы с ушком,
пропитанных жгутов и тюбика клея. Процедура требует предельной аккуратности.
Самое сложное - правильно определить угол наклона пробоины. Не угадаете - на
внутренней стороне покрышки вместо одного отверстия будет два (одно - "родное",
второе - рукотворное, проделанное вами). Поэтому шило должно быть не простым, а
спиральным, из аптечки. И вводить его надо постепенно, не торопясь, нащупывая
путь наименьшего сопротивления. Торчащие в месте повреждения стальные нитки
оборванного корда необходимо убрать. Иначе в движении они будут ерзать,
отслаивая заплату.
Дальше все по инструкции. Берем ремонтный жгут и мажем его клеем (не
просроченным!). Вводным шилом (похожим на сапожную дратву) вталкиваем жгут в
прореху до упора ручки в протектор. Колесо при этом желательно подкачать до
0,2-0,3 атм. - так оно будет меньше сплющиваться. Поворачиваем приспособление на
90° и резко выдергиваем. Изнутри при этом должна получиться петля. Экономных
предупреждаем - из половинки жгута полноценной заплаты не получится! Выступающую
часть срезаем ножом, оставив "на усадку" хвостик длиной 2- 3 мм .
При работе в полевых условиях хорошо бы иметь при себе многофункциональный
инструмент Leatherman, который пилит, режет, надкусывает и откручивает.
Внимание! Предупреждаем, что этот способ годится только для
ремонта беговых дорожек, протектора. Запрещается производить ремонт боковин
покрышки. В плечевой зоне сходятся несколько высоконагруженных элементов.
Поставить диагноз и восстановить прочность покрышки в этом месте способен лишь
квалифицированный специалист, да и то не всегда. Есть ограничение и по диаметру
повреждения - до 6 мм .
Если после ремонта давление не падает, на подлеченном колесе можно ездить
несколько дней. А затем - в мастерскую. Полевой ремонт - дело временное: долго
ли будет держать гвоздь без шляпки?
Нет аптечки - сойдет специальный спрей типа "LongWay". Такими составами в
оригинале оснащаются автомобили Smart, не имеющие запасного колеса, его можно
приобрести в любом автомагазине, либо на бензозаправке. Через вентиль его
заливают внутрь покрышки под давлением баллона, тем самым накачивая колесо.
Растекаясь, жидкость заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный
гермослой. Естественно, что виновника прокола в любом случае необходимо удалить.
Наполнив колесо герметиком, докачать до рабочего давления, и – в путь: герметик
равномерно распределится по внутренней поверхности при вращении колеса,
прекратив утечку воздуха. Правда, в мастерской всю эту "времянку" придется
отскребать, чтобы не мешала вулканизации. И чем лучше состав, тем дороже
обходится его удаление. Как видите, предусмотрительному и запасливому водителю
всё по плечу.
|