"В конце осени купил и "обул" машину в зимние шины. "Всесезонку" сложил
на стопку в гараже, но теперь сомневаюсь, может, существуют какие-то правила
хранения шин?" Владимир Серов, Курск.
Да, такие правила существуют. Шины - это резинотехнические изделия, которые
легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов,
химикатов, а также солнечного излучения. Поэтому хранить их нужно в определенном
положении, исключив влияние указанных неблагоприятных факторов.
Шины должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде.
Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая
меньшую деформацию шины.
Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое
ребро швеллера - они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках,
способствуя большей деформации.
При длительном хранении через каждые два-три месяца шины следует
поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и
протектора и увеличение дисбаланса шины.
Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под
воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных
ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает
изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении
принимает округлую форму.
После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с
дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в
центральной ее части.
Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на
открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не
защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний
температуры и относительной влажности: температуры - от минус 30оС до плюс 30оС
и влажности - от 50% до 80%.
В помещениях, которые, кстати, должны быть чистыми, эти показатели регулируют
путем проветривания.
Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и
химическими веществами и нефтепродуктами.
Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину
не "раздувало", т.е. не деформировало.
Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на
кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
|